Чтение


Информация от учителя
Правила чтения для учащихся:
1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40–45 минут в день. 2. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.
6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
10. Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.

Как готовить домашнее задание по чтению:
1. Внимательно прочти название произведения, которое перед тобой.
2. Посмотри, кто автор произведения.
3. Внимательно прочитай весь текст.
4. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
5. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
6. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
7. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
8. Составь план пересказа текста.
9. Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
10. Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.
11. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
12. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

Как обсуждать с ребенком прочитанное:
Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.

Требования к уровню сформированности навыка чтения.
I класс.
Правильное,сознательное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов. Темп чтения( на конец года) — 40 слов в минуту.
II класс.
Сознательное,правильное и выразительное чтение целыми словами. Темп чтения незнакомого текста ( на конец года) — не меньше 70 слов в минуту.
III класс.
Правильное,сознательное,достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации( темпа,логических ударений, пауз,тона чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения (на конец года)— 100 слов в минуту.
IV класс.
Беглое,созн
ательное,правильное,выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста. Темп чтения не меньше 120 -140 слов в минуту.


Тексты по проверке техники чтения.

1 класс. 
В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках. ( 43 слова) М.Пришвин.

Галка и голуби.
 Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её. ( 46 слов ) Л.Толстой.
Куница.
 Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк — куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от неё убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды — куница и ими будет лакомиться. ( 51 слово) В. Чаплина.
2 класс. 
Пришла чёрная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит. Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло. ( 64 слова ) А. Митяев. 

Ива.
 На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет, а ветви в цветах — в жёлтых пушистых шариках. Вся ива кажется одним жёлтым шариком. Жёлтый шар гудит — так много пчёл берут в нём первый мёд. К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие остыли — нет сил махать крылышками. Остались ночевать на цветах. ( 58 слов)
 Белка.
 В лесу на высокой сосне устроила белка гнездо. Всё круглое, закрытое, а с одной стороны лазейка оставлена, чтобы внутрь можно было забраться. Белка — зверёк ловкий. Весь день с сучка на сучок, с дерева на дерево прыгает, - где ягоду сорвёт, где еловую шишку. А наступит осень — тут белка на зиму запасы примется готовить. То грибы повесит сушиться, то орехи в дупло запрячет. Холодно, голодно зимой, вот и пригодятся белке припасы. ( 70 слов ) В. Чаплина.
Тексты проверки чтения 3 класс.
Багульник.
Когда идёшь по болоту в жаркий день, чувствуешь, что воздух какой-то особенный. С полчаса походишь — голова будто бы одурманена, иногда и разболеться может. Это всё от запаха багульника — невысокого кустарника, обычно растущего на болотах. Его стебли и листья выделяют летучие ароматные масла. Если где-нибудь случайно услышишь запах багульника, то сразу вспомнишь болото,его запах ни с чем не спутаешь! (63 слова)
А.Тамбиев.
*****
Пришла чёрная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома.
Сверкнули молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит.
Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу — семицветную арку высотой от земли до неба, шириной во всю землю.
Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.
(66 слов) А.Митяев.
Ёжик.
В лесу я видел ёжика. Он смешно ходил между кочек, расталкивая стебельки травинок. Он дёргал носиком, обнюхивал листочки. Ёжик что-то искал.
Мишка хотел его погладить. Ёжик свернулся в круглый колючий шарик. Серёжка заявил, что возьмёт его в группу. Он закатил шарик в свою панаму. А Марина Викторовна велела ёжика выкатить из панамы.
Пусть живёт в лесу. Ежу здесь хорошо. Он — дома. (63 слова)
К. Новиков.
Русская берёза.
Мы привыкли к берёзе и не замечаем порой, как она хороша. А те, кто видит её впервые, глаз не могут отвести. У неё белоснежный ствол в чёрных рябинках — будто серебро с чернью, гибкие ветки, ажурная крона с некрупными треугольными листьями. Берёза распускается раньше других деревьев. Она любит свет и очень быстро растёт. Недаром берёзки первыми появляются на вырубках и полянах.
(62 слова) В.Барков.
Сентябрь.
Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьёв. Однако к полудню солнышко всё ещё прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь — самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица негромко свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пёстрым мягким ковром устилают землю.
(65 слов) Л.Гарибова.
Ива.
На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет, а ветви сплошь в цветах — в жёлтых пушистых шариках. Вся ива кажется одним жёлтым шариком. Жёлтый шар гудит — так много пчёл берут в нём первый мёд. К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие остыли — нет сил махать крылышками. Остались ночевать на цветах.
Настоящее тепло ещё не пришло.
(63 слова) А.Митяев.
Весенняя ночь.
Тихо. Ни звука, ни шороха. Лишь иногда вздрогнет берёзка, рассыпая росу.
Но вот послышался робкий свист. Будто лёгкое прикосновение осторожного смычка к струнам скрипки. Птица смелеет, песня крепнет. Её подхватывает другая птица. Третья. Лес проснулся.
Чем ближе к рассвету, тем звонче песни. Кажется, птицы увлеклись и перебивают друг друга. Но нет. Вы только прислушайтесь. Каждая птица поёт своим голосом и знает время своей песни. (66 слов)
В.Максимов.

Орешник.
Средь резной листвы лещины много орехов. В каждом орехе тугое ядро, вкусное и питательное. Спелые орехи — несравненное лакомство, срывай — и в кузов! Только помни: орехами лещины кормятся многие обитатели природы. Их прячут про запас сойки, поползни и белки. На них пасутся барсуки и кабаны. Зимой орехи спасут от бескормицы немало наших пушистых и пернатых друзей. Вот почему надо оберегать орешник, ведь они пополняют сокровенные кладовые леса. (67 слов)
А. Стрижёв.
Ежи.
Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Ёж проснулся — значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошёл топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами — значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки — надёжная защита.
Да это мама-ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата. Им всё интересно, всё надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами. (71 слово)
А Тамбиев.
*****
В чаще леса, возле тонкой берёзки, родился весной ручей. Шустрый был ручей, совсем не уставал, бежал себе да бежал. Выглянул из-за куста заяц, потрогал лапой — журчит вода! Кружились над ручьём лёгкие снежинки последнего снега, до самого дна просвечивал его солнечный луч. И было от светлой журчащей воды хорошо.
Пришли в лес два мальчика, два брата. Младший воскликнул:
·         Гляди-ка , ручей!
Воду ладошкой погладил малыш:
·         Мал, ручеёк, ты, а славно журчишь! (72 слова)
А.Потапова.   

Т е х н и к а    ч т е н и я
1 «Г» класса
2013– 2014 уч. г.

ФИ
сент

окт
нояб
29.11
декаб
20.12
янв

февр
07.02
март
13.03
апр
28.04
май
16.05
АкименкоМ.
34
45
46
54


51
58
60
Беляева К.
29
46
38
51

56
47
53
53
Горбунов И.
48
64
62
62

80
95

92
Дегтерёва А.
31
43
44
48


54
56
78
Дербенёв В.
28
55
41
47

60


67
Загнеева  К.
52
74
62
62

74
82
81
70
ЗелепухинаД.
17
26
17
33

34
24
33
32
Зыкова А.
50
55
42
54

56
51
59
57
Калинин Д.
40
55
49
48

52
48
53
55
Кашков К.
14
27
13
25

40
17
32
37
Кургаев Н.
29
32
26
45

62
38

55
Морев А.
35
54
40
54

66

58
78
Мулюков Т.
23
41
41
40

50
43
47
61
Нохрин Н.
15
27
25
33

33
29
37
43
Потрикеева А.
61
88
76
87

100
111
114
92
Пряхин М.
27
52
44
45


59
80
80
Рожковская Я.
15
41
38
50

50
40
45
54
Сковородин С.
21
39
37
45

55

50
55
Тимофеева К.
29
55
39
50

54
42
50
54
Тюменцева А.
28
41
32
38

42
41
41
51
Чагай П.
60
94
85
108

108
86
90
96
Чернова А.
30
39
33
39

52
46
55
61
Шевченко Д.
54
74
73
87


62
76
90
Шушакова Л.

15
42
  25
32

38
30
37
39
Филиппова Д.
34
46
46
53


50
50
50




                                   
2«Г» класса
2014-2015 уч. г.

ФИ
сент 
30.09
окт
21.10
нояб
28.11
декаб
18.12
янв
29.01
февр
27.02
март
17.03
апр

май
12.05
АкименкоМ.
73
6577769612193
116
Беляева К.
71
77728811113693
134
Горбунов И.
128
111135154165162146
208
Дегтерёва А.
62
657267878676
95
Дербенёв В.
87
7281н9310376
107
Загнеева  К.
88
9693108111121100
141
ЗелепухинаД.
44
 н60н606157
75
Зыкова А.
61
576971897576
103
Калинин Д.
62
н5260717957
92
Кашков К.
34
273638505344
51
Кургаев Н.
54
576962798473
94
Морев А.
84
н787010310589
116
Мулюков Т.
52
55537691н65
96
Нохрин Н.
34
414854627064
55
Потрикеева А.
107
97128149150154164
187
Пряхин М.
69
919783н12078
120
Рожковская Я.
55
6278839011184
118
Сковородин С.
57
636271738480
85
Тимофеева К.
42
455158648460
72
Тюменцева А.
56
626065767664
83
Чагай П.
110
98111117н136144
157
Чернова А.
51
5465627110075
94
Шевченко Д.
82
8310710010610781
130
Шушакова Л.
40
486248698257
77
Филиппова Д.
59
4956н738055
90





























3«Г» класса
2015-2016 уч. г.

ФИ
сент 
29.09
окт
19.10
нояб

декаб
18.12
янв
февр
05.02
март
11.03
апр
26.04
май
13.05
АкименкоМ.
111
  99
121
111123116
Беляева К.
125
120
135
145
141
Горбунов И.
157
158
206
172
175
Дегтерёва А.
90
93
108
1059899124
Дербенёв В.
н
97
148
111
116
Загнеева  К.
91
117
148
111
116
ЗелепухинаД.
75
 68
101
769397117
Зыкова А.
87
н
108
100103100104
Калинин Д.
83
84
105
н8483109
Кашков К.
50
37
40
60425370
Кургаев Н.
91
93
120
10211296123
Морев А.
102
97
135
122115114
Мулюков Т.
80
74
97
849282116
Нохрин Н.
68
66
77
817283102
Потрикеева А.
190
158
203
152
168
Пряхин М.
94
105
129
130
116
Рожковская Я.
115
99
н
120123121
Сковородин С.
91
86
105
105115102131
Тимофеева К.
88
97
109
10093104131
Тюменцева А.
87
95
105
9610696119
Чагай П.
139
133
167
140
140
Чернова А.
91
104
129
120103116
Шевченко Д.
121
132
167
131
121
Шушакова Л.
87
98
109
100100104124
Филиппова Д.
82
94
135
11311693121




























4«Г» класса
2016-2017уч. г.

ФИ
сент

окт
04.10
окт
24.10

декаб
20.12
янв
февр
28.02

март

апр

май
1.АкименкоМ.
123151157
130


2.Беляева К.

141150153
138


3.Горбунов И.
183183198




4.Дегтерёва А.

98110128
119


5.Дербенёв В.

123123

124


6.Загнеева  К.

123123141
130


7.ЗелепухинаД.

10091141
127


8.Зыкова А.

9497129
н


9.Калинин Д.

8181

104


10.Кашков К.

3752

70


11.Кургаев Н.

104100124
116


12.Морев А.

149151160




13.Мулюков Т.

7288111
121


14.Нохрин Н.

828498
н


15.Потрикеева А

131151204




16.Пряхин М.

124110141
135


17Рожковская Я.

117134149
133


18Сковородин С.

н106

124


19Тимофеева К.

8086120
119


20Тюменцева А.

106100136
116


21.Чагай П.

147147161




22.Чернова А.

107109132
129


23.Шевченко Д.

н121154
140


24.Шушакова Л.

115110140
119


25.Филиппова Д.
26.Сибиряков Е.

10088123
60

108
н

























Комментариев нет:

Отправить комментарий